Группа № 4 "Ежата"
Воспитатели:
Зыбарева Наталья Викторовна, высшая квалификационная категория
Колпакова Елена Сергеевна, высшая квалификационная категория
Помощник воспитателя –
Россель Елена Владимировна
Планета Земля - наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, в наш век компьютерных технологий многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир. Нависает угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека, поэтому экология в наше время является одной из самых актуальных тем.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания.
В группе №10 провели мини проект на тему: «Мы дети планеты Земля» Участие детей в проекте позволило максимально обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему общему дому. Дети с огромным удовольствием приняли в этом участие.
Проводилась поисковая работа по подбору иллюстративного материала, рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах; слушание музыки И. Чайковского «Времена года»; чтение произведений художественной литературы: стихов о природе, явлениях природы, отгадывание загадок; наблюдения за живыми объектами природы в детском саду. В заключении был создан общий плакат "Мы дети планеты Земля"






Раньше все птицы были дикие, но человек их приручил из – за пользы, приносимой ими. Домашними называют птиц потому, что они живут рядом с человеком, он заботится о них (строит жилище, кормит, ухаживает за птенцами), а птицы приносят человеку за это пользу: дают яйца, мясо и перо.
Главной задачей этой недели в нашей подготовительной группе № 10: расширять представление о домашних птицах: внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят.
В течение недели беседовали о домашних птицах, чем питаются, польза для человека. Играли в дидактические игры «Покажи части тела», «Отличи домашних птиц от диких », сюжетно-ролевая игра «Птичник». Рисовали «Гусь», «Петух».
В середине недели был реализован познавательно-исследовательский проект «Домашние птицы», где живут домашние птицы, внешний вид, питание, враги, польза. У детей проявится ярко выраженный интерес к домашним птицам. Понимание необходимость бережного и заботливого отношения к ним.
Проводился эксперимент «Опыты и эксперименты с перьями птиц». Цель: Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц. Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
Итог недели завершился конструирование из бумаги «Цыпленок», «Петух»- пластилинография - нетрадиционная техника рисования.






В первую неделю марта наша группа № 10 «Ежата» работала по теме «Комнатные растения». Стояла цель:
• Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними.
• Уточнять представление о жизни растений.
• Сформировать представления детей о растениях и их пользе.
• Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения;
• Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;
• Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом.
По данной теме использовали следующие формы работы:
- беседы, рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- организованную образовательную деятельность;
- уход за комнатными растениями;
В нашей группе был реализован познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения», который включал в себя: внешний вид растения, уход, польза, вред. Рисовали «Комнатное растение папоротник «Нефролепис»».
В группе была создана сюжетно-ролевая игра «Флорист», которая очень заинтересовала детей. Итог недели завершился творческой работой «»Комнатное растение Щучий хвост- «Сансевиерия»».






С 4 по 8 февраля наша группа № 10 «Ежата» работала по теме «Человек». Стояли задачи: Дать детям представления о строение собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строение. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Закреплять знания о назначении частей тела. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
В течение недели беседовали о строении тела и здоровье человека, о работе сердца, функциях и строении носа, значении и строении ушей, «глаза – наши помощники». Играли в дидактические игры «Покажи части тела», «Определи по запаху», «Определи по вкусу», сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
В нашей группе был реализован познавательно-исследовательский проект «Человек», который включал в себя: тело человека, моё лицо, наши органы, органы чувств, укрепление здоровья, полезные и вредные продукты питания. Проводился эксперимент «Мыло – фокусник». Итог недели завершился аппликацией «Человек» из геометрических фигур.








В первую неделю февраля наша группа № 10 «Ежата» работала по теме «Детский сад». Стояла цель: вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Расширить представление детей о помещениях детского сада, совершенствовать умение ориентироваться в них. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к различным видам деятельности в детском саду.
В течение недели мы продолжали знакомить детей с помещениями детского сада, пополняли фотографиями наш альбом "Детский сад № 26 «Сказка»". В нашей группе был реализован познавательно-исследовательский проект «Детский сад», который включал в себя: наше утро, наши занятия, наш день, профессии работников детского сада, правила группы. Дети рисовали «Любимую игрушку». Итог недели завершился коллективной аппликацией «Я люблю детский сад».








